Детство и юность
Вавилова Наталья Дмитриевна родилась 26 января 1959 года в семье дипломата, где уже воспитывались четверо детей. С раннего детства девочка знала, что продолжит семейную династию. Она хорошо училась в школе, родители прививали ей хорошие манеры. Жила семья Вавиловых в столице, недалеко от студии «Мосфильм», что сыграло определяющую роль в дальнейшей судьбе Натальи.
View this post on Instagram
A post shared by ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЛЮДИ (М. Дримлинг) (@people.theatre) on Jan 25, 2021 at 10:32pm PST
Образование
Биография Натальи Вавиловой свидетельствует о том, что после успеха мелодрамы «Москва слезам не верит» она окончательно решила связать свою судьбу с актерской профессией. О посещении курсов, на которые ее записали родители, не могло быть и речи. Наталья стала студенткой ВГИКа, ее взял в свою мастерскую Евгений Матвеев. В числе ее однокурсников были Алим Кулиев и Владимир Шевельков. Студенческие годы пролетели незаметно, так как учебу Вавилова совмещала с работой на съемочной площадке. Диплом ВГИКа был вручен актрисе в 1984 году.
Фильмы
Спустя время девушка попала в новый крупный проект. В школу, где училась Наташа, пришел ассистент режиссера Владимира Меньшова. Он искал Вавилову, чтобы предложить ей роль в «Розыгрыше», куда уже был утвержден Дмитрий Харатьян. Стройная актриса (рост 170 см, вес 52 кг) с большими глазами и грустным взглядом идеально вписалась в образ героини.
Несмотря на юный возраст, Наталья Вавилова блестяще отыграла роль, и все предрекали ей звездную карьеру. Все, кроме родителей, которые запретили дочери сниматься: они настаивали на поступлении в престижный вуз и устроили Наташу на курсы дипломатов. Но девушка уже мечтала о карьере актрисы.
На съемки следующего проекта Меньшова «Москва слезам не верит» приходилось ездить тайно до тех пор, пока об этом не узнал отец. После этого Дмитрий Вавилов решил взять под контроль все передвижения дочери по городу. Спас положение Алексей Баталов, исполнитель главной роли в фильме. Вместе с режиссером он отправился убеждать родителей разрешить Наташе участвовать в ленте.
View this post on Instagram
A post shared by pro-zvezdu.ru Все о звёздах (@pro_zvezdu) on Dec 26, 2021 at 8:44am PST
В 1986 году Вавиловой досталась главная роль в кинокартине «Николай Подвойский». По сюжету фильма актрисе нужно было ездить верхом на лошади. Девушка 2 месяца исправно посещала занятия на ипподроме, чтобы подготовиться к съемкам. Но это не спасло ее от несчастного случая, который произошел на репетиции. Наталье по ошибке вывели коня, который не был закреплен за ней, к тому же у животного болела спина. Лошадь скинула Вавилову на землю, как только та села в седло. Артистка получила травму позвоночника.
Целый месяц после этого случая Наталье пришлось провести в больнице. Несмотря на обещания оставить исполнительницу в проекте, уже через неделю ее заменили и продолжили съемки без ее участия. Этот случай предопределил дальнейшую биографию артистки.
View this post on Instagram
A post shared by Anastasia Krivosheeva (@anastasiakriv) on Aug 21, 2013 at 8:03am PDT
По возвращении домой Гаспаров попытался восстановить в Наталье уверенность и снял фильм «Стервятники на дорогах» с ней в главной роли. Но картина долгое время пролежала на полке из-за развала системы проката.
Встреча с любимым и роковой случай в карьере
Когда состоялась премьера фильма “Москва слезам не верит” 20-летняя Наталья познакомилась с Самвелом Гаспаровым, которому тогда было 40 лет. У них начался роман, который перерос в глубокие чувства на всю жизнь. Наталья стала совмещать актерскую карьеру с ролью жены и хозяйки домашнего очага. Работы в кино ей предлагали, но уже не такие яркие. В 1986 году ее приглашают в фильм “Николай Подвойский”, который и стал роковым в ее кинокарьере. По сюжету ее героиня должна была ездить верхом. Вавилова училась верховой езде и стала неплохой наездницей. Но на съемках фильма ей по ошибке дали другую лошадь, которая скинула хрупкую актрису с седла. Позже выяснилось, что у лошади болела спина. Наталья получила двойной удар: травма позвоночника и выкидыш.
Съемочная площадка, чтобы хоть как-то загладить свою вину, обещали что дождутся выздоровления Наташи, но не дождались. Уже через неделю ей нашли замену. Эта новость нанесла сильный психологический удар по актрисе. Физически она поправилась, но морально нет.
В этот тяжелый период жизни Наталью поддержал муж. Он бросил все и поехал с любимой колесить по Европе. На несколько месяцев они забыли о трудностях, проблемах и просто путешествовали вместе.
Вернувшись из путешествия отдохнувшей, актриса сделала попытку вернуться к работе. Здесь ее снова поддержал муж и снял в своем фильме. Но тогда в период 90-х годов кинематограф переживал кризис. Предложений было много, но это были низкосортные сериалы или сомнительные роли в дешевых фильмах. Именно тогда Наталья принимает окончательное и осознанное решение уйти из кинематографа.
Личная жизнь
Личную жизнь Наталья устроила тоже благодаря кинематографу. Первый и единственный супруг Вавиловой Самвел Гаспаров в кино попал так же внезапно, как и она. Он жил в Тбилиси, работал водителем грузовика и был очень далек от искусства.
В 1964 году его бросила первая жена, после чего он отправился в Москву с единственной целью — прокутить все свое состояние. Здесь он случайно встретился с компанией молодых студентов из ВГИКа. Грузинский дальнобойщик быстро нашел с ними общий язык.
Однажды одна из новых подруг молодого человека Екатерина Васильева, будущая народная артистка Советского Союза, поделилась его историями с режиссером Михаилом Роммом. Он пригласил парня в гости, и они проговорили полдня.
View this post on Instagram
A post shared by @rare_celebs on Dec 10, 2021 at 7:09am PST
Своих детей у Натальи с мужем нет, но пара ладит с четырьмя племянниками и дочерью Самвела Гаспарова от первого брака Ниной. Внуки Серго и Кетино без ума от бабушки.
Вавилова сознательно предпочла жизнь домохозяйки свету софитов. Любящий муж, который после распада Советского Союза занялся продюсированием, предоставил ей все условия для беззаботного существования.
Супруги приобрели земельный участок на Рублевке, где построили 2-этажный коттедж. Любимым занятием Натальи со временем стало садоводство. Женщина увлеклась выращиванием роз. Звезда советского экрана не общается с прессой, поэтому ее фото в молодости можно встретить только на страничках поклонников в «Инстаграме» и других соцсетях.
«Москва слезам не верит»
Из биографии Натальи Вавиловой следует, что первые поклонники у нее появились еще после выхода картины «Розыгрыш». Однако вкус настоящей славы девушка ощутила лишь благодаря роли Александры в мелодраме «Москва слезам не верит».
Родители были категорически против того, чтобы дочь снималась в этой картине. Семья надеялась, что она пойдет по отцовским стопам, свяжет свою жизнь с дипломатической сферой. Родители устроили девушку на курсы в МИД СССР, а также не разрешали ей подходить к телефону.
Конечно же, режиссер Меньшов мог бы найти другую актрису. Однако в роли юной красавицы Александры Тихомировой, дочери Екатерины и Родиона Рачкова, он видел лишь Вавилову. Мэтр решил приложить все усилия для того, чтобы убедить строптивых родителей Наташи. В этом ему помог актер Алексей Баталов, который вместе с ним отправился домой к Вавиловым. Исполнителю роли Гоги удалось убедить мать и отца начинающей актрисы позволить ей продолжить сниматься в кино, они не устояли перед обаянием известного артиста. Мелодрама «Москва слезам не верит» имела невероятный успех у зрителей. Все исполнители главных ролей проснулись знаменитыми, не стала исключением и девушка, создавшая образ Александры Тихомировой.
Наталья Вавилова сейчас
Сейчас Вавилова вновь переживает нелегкие времена. Ее супруг серьезно болен: у Самвела Владимировича диагностировали тяжелое заболевание желудка. В 2021 году супружеской паре пришлось переехать из загородного дома в столичную квартиру на юго-западе.
View this post on Instagram
A post shared by Wonderland in Alison (@island_alic) on Sep 15, 2019 at 3:38am PDT
Уход из профессии
В 1990 году Наталья Вавилова, личная жизнь и биография которой рассматриваются в статье, исполнила одну из ключевых ролей в боевике «Стервятники на дорогах». Фильм рассказывает историю водителя-дальнобойщика, который в одиночестве пытается бороться с организованной бандой убийц и грабителей, убившей его лучшего друга.
Фильм, вышедший в непростой для отечественного кинематографа период, не имел успеха у зрителей, получил низкие оценки критиков. Особой популярности не завоевал и мини-сериал «Дело Сухово-Кобылина», в котором Наталья сыграла в 1991 году. Неудачи заставили актрису уйти из профессии. Больше звезда картины «Москва слезам не верит» на съемочной площадке не появлялась. От ролей, которые ей предлагали, она наотрез отказывалась.
Личная жизнь актрисы
Первой и единственной любовью актрисы был советский кинорежиссер Самвел Гаспаров, с которым Наталья познакомилась во время съемок киноленты Владимира Меньшова. У пары возникла любовь с первого взгляда, через полгода было объявлено о свадьбе.
Этот брак у многих вызывал недоумение, в том числе и у матери Натальи, так как девушка была значительно младше своего избранника, а именно на 20 лет. Но после знакомства с будущим зятем, мать актрисы заявила, что лучшего жениха для своей дочери не представляла.
С мужем Самвелом Гаспаровым
Свадебная церемония, по желанию молодоженов, была стандартной, без излишеств, проходила в тесном кругу среди близких родственников и друзей. После бракосочетания все отправились в ресторан.
Несмотря на разницу в возрасте, брак Натальи Вавиловой был удачным. Единственным серьезным несчастьем, постигшим семью, явилась невозможность женщины иметь собственных детей.
Наталья получила главную роль в «Николае Подвойском». Для исполнения требовалось умение хорошо держаться на лошади, поэтому актриса обучалась езде в конном клубе. На одной из тренировок конь перестал слушать команды наездницы, помчался галопом. Наталья упала с коня и повредила позвоночник. Период восстановления был длительным и тяжелым.
Самвел Гаспаров всячески старался поддержать жену, много путешествовал с ней, несмотря на свой плотный рабочий график. Целый месяц у них было незабываемое путешествие по Европе.
Из-за травмы позвоночника врачи запретили Наталье рожать, поэтому мечты стать матерью были развеяны в прах. К счастью, от первого брака у Самвела Гаспарова осталась дочь, к которой Вавилова привязалась всем сердцем.
LiveInternetLiveInternet
Кинокарьера Натальи Вавиловой начиналась очень удачно.
Она родилась 26. 01. 1059 г . и жила в Москве, на Ленинском проспекте, неподалеку от «Мосфильма».
Однажды к 14-летней Наташе прямо на улице подошли ассистенты режиссера и спросили, хочет ли она сниматься в кино.
Так в 1974 году Наташа впервые появилась на киноэкране в небольшой роли в киноповести Юлии Солнцевой «Такие высокие горы».
Прошло два года, детское киноприключение почти забылось.
И вдруг прямо на уроке открылась дверь, и в класс зашел помощник режиссера Владимира Меньшова.
Он разыскивал большеглазую девочку Наташу, как ее бишь фамилия…
Да вот же она, та с косичками — замечталась у окна!
И Вавилова вместо того, чтобы вместе с одноклассниками сдавать экзамены на аттестат, вновь очутилась перед кинокамерой.
Ее партнером по съемкам в фильме «Розыгрыш» был Дмитрий Харатьян.
Однако родители Наташи строго-настрого запретили дочери больше сниматься: по их убеждению, девочке из приличной
семьи следовало получить более презентабельную профессию.
А Наташа в тайне от них начала ходить на занятия в актерскую мастерскую Евгения Матвеева при ВГИКе.
«Москва слезам не верит»
В 1979 году Наталья Вавилова окончила ВГИК и снялась в легендарной картине «Москва слезам не верит»,
сыграв Александру — дочь главной героини фильма Кати Тихомировой.
А ведь зрители могли и не увидеть Наталью в этой роли.
Дело в том, что накануне съемок родители Наташи запретили ей сниматься.
Когда Меньшов пригласил ее на роль Александры, ей пришлось и это скрыть от строгих папы и мамы.
Но обман быстро раскрылся, и они буквально посадили дочку под замок.
Устроили ее на курсы в МИД и лично возили туда и обратно. Ей запрещалось даже подходить к телефону.
Владимир Меньшов пришел в ужас.
Положение спас Алексей Баталов, он вместе с режиссером приехал к Наташе домой.
Рассказывает режиссер фильма Владимир Меньшов: «Когда определились с Алентовой, то захотелось видеть
в роли Александры — у них даже некое сходство есть — Вавилову Наташу.
Но ее родители были категорически против съемок. Они ее устроили на курсы в МИД. И Наташа даже не подходила к телефону.
Мы начали съемки без Александры, и тут мне пришла в голову счастливая мысль попросить Баталова
съездить к родителям Наташи. Мы позвонили в дверь, нам открыли, перед Наташиными родителями стоял Баталов.
Естественно, они были потрясены». Поговорив с известным артистом, родители сдались.
Ведь ещё с молодых лет Баталов был их кумиром.
На личное попечение «такого человека» они отпустили-таки свое драгоценное чадо на съемки.
А в итоге Наташа бросила курсы в МИДе, поступила во ВГИК и стала актрисой…
Успех фильма, подкрепленный красивой внешностью актрисы, послужил тому, что Вавиловой посыпались предложения от режиссеров.
За десять лет она снялась в полутора десятков фильмах, среди которых: романтическая мелодрама «Нас венчали не в церкви»,
трагикомедия «Мой избранник», фильм-катастрофа «Поезд вне расписания».
Личная жизнь
Работа на «Мосфильме» подарила Наталье не только профессию, но и мужчину всей ее жизни.
Так же случайно, как Вавилова еще девочкой попала в кино, так же ненароком она встретила и своего будущего мужа —
режиссера Самвела Гаспарова.
Гаспаров в кино тоже попал волей прихотливой судьбы.
Жил себе в родном Тбилиси, работал дальнобойщиком и об искусстве даже не мечтал.
Пока в 1964 году от него не ушла жена.
Тогда Самвел отправился в далекую Москву с целью прогулять все, что у него было до копейки, и начать жизнь с чистого листа.
Там он случайно познакомился с компанией молодых, веселых и талантливых студентов ВГИКа.
Грузинский дальнобойщик с удивительной легкостью вписался в актерскую братию.
Будущие звезды советского экрана — Екатерина Васильева, Сергей Соловьев — часами могли слушать
«дорожные зарисовки» Самвела, которые он мастерски рассказывал, иногда даже в стихах.
И вот в один прекрасный день Васильева, тогда еще не народная актриса СССР, а просто Катя, ничего не говоря Гаспарову,
отнесла тетрадку с его историями кинорежиссеру Михаилу Ромму.
А через пару дней объявила, что прославленный Ромм ждет его в гости.
Беседа простого дальнобойщика и легенды советского кино длилась без малого пять часов.
В итоге Ромм заявил: «Шофером поработать вы всегда успеете, а пока сдавайте документы на режиссерское отделение.
Я буду рад, если вы поступите!»
Он поступил.
Сегодня рядовой зритель едва ли вспомнит названия его работ, а в советские времена гаспаровские,
говоря современным языком, боевики собирали полные залы: «Ненависть» (1977) по сценарию Никиты Михалкова,
«Забудьте слово «смерть» (1979), «Хлеб, золото, наган» (1981), «Шестой» (1982).
Разрешение на выход каждого фильма на большой экран приходилось буквально выбивать у руководства.
То слишком много убийств, то «не наша мораль, дурно влияющая на нашу молодежь».
И вот когда Гаспаров уже почти впал в депрессию, в Доме кино на премьере своего однокурсника Владимира Меньшова
он встретил ту, ради которой стал жить, творить, зарабатывать, строить дом.
С первого взгляда на Наташу он понял, что не расстанется с этой девочкой, почти на двадцать лет его моложе, никогда.
Они поженились и стали поддерживать друг друга в радости и горе, в болезни и здравии…
Травма и закат карьеры
В 1987 году, на съемках фильма «Николай Подвойский», с актрисой произошла беда.
Наталья должна была появиться в кадре на лошади.
Раньше Наташа никогда и рядом с конем не стояла, поэтому сразу после утверждения на роль записалась
в конно-спортивную школу в Измайлове..
А во время съемок, работник ипподрома по ошибке вывел другую лошадь, с больной спиной.
Как только актриса села в седло, лошадь от боли встала на дыбы и понесла. Со стороны это напоминало родео.
Когда силы Наташу покинули, лошадь швырнула ее на землю.
Почти месяц Вавилова провела на больничной койке.
Дирекция съемочной группы, понимая, что виновата в тяжелейшей травме актрисы, обещала ждать ее возвращения на работу,
сколько понадобится. Но уже через неделю Вавиловой нашли замену.
Для нее подобное отношение стало настоящим ударом.
С большим трудом поправившись физически, она еще долго не могла прийти в себя эмоционально.
Самвел забросил все свои дела и полностью сосредоточился на любимой женщине.
Чтобы отвлечь ее от мрачных мыслей, он организовал для них двоих настоящее путешествие.
На несколько месяцев они просто выпали из кино, работы, обычной московской жизни,
любовались на Европу и любили друг друга.
Вернувшись домой, Гаспаров для восстановления в Наташе уверенности в собственных силах снял ее в главной роли
в своем новом фильме «Стервятники на дорогах».
Однако к тому времени система проката в нашей стране уже разваливалась, кинематограф находился в состоянии кризиса,
и фильм остался лежать на полке.
Наталья Вавилова приняла решение уйти из профессии навсегда.
С тех пор актриса в кино больше не снимается.
Как объясняет ее муж Самвел Гаспаров, предложения сниматься были и не мало, но не было ничего, что могло бы ее заинтересовать.
Однако Наталья Вавилова не исключает своего возвращения на киноэкран.
Настоящее время
Сейчас Наталья Вавилова живет с мужем в подмосковном доме.
Она занимается домашним хозяйством — обустройством дома, садоводством, кухней.
Кроме того, Наталья Вавилова часто посещает церковь, помогает простым людям.
Вместе с супругом они ездят по детдомам и оказывают материальную помощь обездоленным детям.
Но рассказывать об этом супруги не хотят.
Говорят, что благотворительностью они занимаются не для того, чтобы покрасоваться:
«Если мы будем кричать об этом — пропадет смысл!».
Вообще, супруги всячески избегают всех контактов с прессой.
Наталья Вавилова остаётся патриотом Родины своего детства и в 2003—2004 годах отказалась
менять паспорт СССР на российский.
Примечания
- ↑ 1234 [www.kp.ru/daily/22829.5/18901/ Муж «Александры» — режиссёр Самвел Гаспаров: «Серьёзные актрисы проституток не играют!»] Газета «Комсомольская правда» // kp.ru (15 июля 2002 года)
- Анна Велигжанина . [www.kp.ru/daily/23123/23532 «Москва слезам не верит»: Гошей мог стать Виталий Соломин, Катериной — Валентина Теличкина.] Газета «Комсомольская правда» // kp.ru (25 сентября 2003 года)
- [www.vokrug.tv/person/show/Natalya_Vavilova/ Биография Натальи Вавиловой.] «Вокруг ТВ» // vokrug.tv
- [www.rusactors.ru/v/vavilova/index.shtml Вавилова Наталья Дмитриевна. Биография.] «Актёры советского и российского кино» // rusactors.ru
- Владимир Тихомиров . [www.ogoniok.com/4929/34/ Наталья Вавилова. Обещала вернуться.] Журнал «Огонёк» (№ 4, 23—29 января 2006 года) // ogoniok.com
Отрывок, характеризующий Вавилова, Наталья Дмитриевна
– Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону. – А капитуляция? – Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению. Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге. Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его. – Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому. – Сию секунду, ваше высокопревосходительство. Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим. – Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт. – А, из Вены? Хорошо. После, после! Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо. – Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. – Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому. – Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона. – Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны. Они сели в коляску и молча проехали несколько минут. – Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой. Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский. – От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он. Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах. Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон. Кутузов избрал этот последний выход. Французы, как доносил лазутчик, перейдя мост в Вене, усиленным маршем шли на Цнайм, лежавший на пути отступления Кутузова, впереди его более чем на сто верст. Достигнуть Цнайма прежде французов – значило получить большую надежду на спасение армии; дать французам предупредить себя в Цнайме – значило наверное подвергнуть всю армию позору, подобному ульмскому, или общей гибели. Но предупредить французов со всею армией было невозможно. Дорога французов от Вены до Цнайма была короче и лучше, чем дорога русских от Кремса до Цнайма. В ночь получения известия Кутузов послал четырехтысячный авангард Багратиона направо горами с кремско цнаймской дороги на венско цнаймскую. Багратион должен был пройти без отдыха этот переход, остановиться лицом к Вене и задом к Цнайму, и ежели бы ему удалось предупредить французов, то он должен был задерживать их, сколько мог. Сам же Кутузов со всеми тяжестями тронулся к Цнайму. Пройдя с голодными, разутыми солдатами, без дороги, по горам, в бурную ночь сорок пять верст, растеряв третью часть отсталыми, Багратион вышел в Голлабрун на венско цнаймскую дорогу несколькими часами прежде французов, подходивших к Голлабруну из Вены. Кутузову надо было итти еще целые сутки с своими обозами, чтобы достигнуть Цнайма, и потому, чтобы спасти армию, Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию, встретившуюся с ним в Голлабруне, что было, очевидно, невозможно. Но странная судьба сделала невозможное возможным. Успех того обмана, который без боя отдал венский мост в руки французов, побудил Мюрата пытаться обмануть так же и Кутузова. Мюрат, встретив слабый отряд Багратиона на цнаймской дороге, подумал, что это была вся армия Кутузова. Чтобы несомненно раздавить эту армию, он поджидал отставшие по дороге из Вены войска и с этою целью предложил перемирие на три дня, с условием, чтобы те и другие войска не изменяли своих положений и не трогались с места. Мюрат уверял, что уже идут переговоры о мире и что потому, избегая бесполезного пролития крови, он предлагает перемирие. Австрийский генерал граф Ностиц, стоявший на аванпостах, поверил словам парламентера Мюрата и отступил, открыв отряд Багратиона. Другой парламентер поехал в русскую цепь объявить то же известие о мирных переговорах и предложить перемирие русским войскам на три дня. Багратион отвечал, что он не может принимать или не принимать перемирия, и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта.
Кино- и телепроекты
За годы работы на съемочной площадке примерно в 20 фильмах и сериалах успела засветиться Наталья Вавилова. Фильмография звезды содержит следующие кино- и телепроекты:
- «Такие высокие горы».
- «Розыгрыш».
- «Красные дипкурьеры».
- «По улицам комод водили…».
- «Москва слезам не верит».
- «Тяжелая вода».
- «Вторжение».
- «Половодье».
- «Шофер на один рейс».
- «Нас венчали не в церкви».
- «Ученик лекаря».
- «Победа».
- «Не ходите, девки, замуж».
- «Поезд вне расписания».
- «Не имеющий чина».
- «Бармен из «Золотого якоря».
- «Время сыновей».
- «Наездники».
- «Стервятники на дорогах».
- «Дело Сухово-Кобылина».
После выхода мини-сериала «Дело Сухово-Кобылина» актриса предпочла стать домохозяйкой.