Россия, Москва, пос. Коммунарка, Скандинавский бульвар
Телефон:
+7 (977) 289-23- Показать номер
Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Известный джазовый пианист Сергей Жилин рассказал о своей бабушке, шоу «Голос» и поделился любимым анекдотом

Биография Сергея Жилина

При этом мальчик учился в школе для одаренных детей при консерватории. Учеба не задалась, и за короткое время ему удалось получить больше всех двоек. Это было связано с тем, что все свое время он делил между авиамоделизмом, театральным кружком, футболом, катанием на велосипеде и музыкальными ансамблями.

В военно-музыкальном училище Жилин учиться не захотел, когда понял, что все свои увлечения придется оставить. Мальчик перешел в общеобразовательную школу, но и там все было не гладко.

После 8-го класса Сережа пошел в ПТУ осваивать специальность электромонтажника по летательным устройствам, где занимался тем, что ему нравилось. Даже в армии он служил в песенно-танцевальном ансамбле, бегал в самоволку на репетиции.

Позже юноша получил диплом Международной академии наук в Сан-Марино, где он выучился на магистра. Из бывших одноклассников никто не решил серьезно связать свою жизнь с музыкой.

Через 35 лет руководитель ЦМШ обратился к Сергею с просьбой дать нынешнему поколению мастер-класс. В честь юбилея заведения была организована концертная программа, на которой он давал завершающее выступление.

В детском и подростковом возрасте Сереже нравились Григ, Рахманинов и другие композиторы-романтики. Но резко его внимание переключил джаз, что очень расстроило его бабушку. А связано это с тем, что в руки ему попала пластинка «Ленинградский диксиленд», которую он слушал постоянно.

Биография, история жизни Жилина Сергея Сергеевича

Сергей Сергеевич Жилин − российский пианист и дирижер, известный, как основатель джаз-бэнда «Фонограф».

Ранние годы

Будущая звезда мира музыки появилась в Москве 23 октября 1966 года. Бабушка, столь горячо любимая мальчиком, профессионально занималась игрой на пианино и скрипке. Поэтому неудивительно, что ее способности передались маленькому Сергею. Родные надеялись, что малыш со временем превратится в академического исполнителя, и прилагали к этому все усилия. Сережа проводил за инструментами по несколько часов в день, постепенно, но уверенно нарабатывая музыкальные навыки. Знаменитые романтические композиторы , и были близки ему по духу, и Сергей с упоением воспроизводил их бессмертные творения.

Неожиданно для близких Сережа открыл для себя совершенно иную форму искусства, а именно джаз. Разочарованию бабушки не было предела, ведь она мысленно представляла внука в образе серьезного музыканта. Джаз, по ее мнению, не имел ничего общего с классической культурой.

Юношеские увлечения

Однако мальчик продолжал удивлять родных, увлекшись велосипедным спортом, футболом и даже авиамоделизмом. Мама Сергея полагала, что эти занятия подходят сыну, поэтому настояла на поступлении в военно-музыкальное училище. В приемной комиссии оценили уровень подготовки юноши и рекомендовали его к поступлению. Но Сергей не захотел становиться, ни военным музыкантом, ни дирижером, и в самый последний момент отказался. Понял, что учеба в таком заведении заставит забыть о своих увлечениях.

Покинув стены училища, Жилин с удовольствием приступил к сборке моделей летательных аппаратов и добился в этом деле определенных успехов. Начал принимать участие в соревнованиях, получил спортивный разряд и выиграл столичное первенство.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но подобное хобби отрицательным образом сказалось на успеваемости в музыкальной школе. Дошло до того, что администрация заведения обратилась к родителям подростка с просьбой перевести его в обычную школу. Под тем предлогом, что его низкие отметки портят все показатели. Мать с отцом так и поступили, но и в простой общеобразовательной школе Жилин долго не задержался. В результате ушел в ПТУ, а затем в армию, где служил в ансамбле песни и пляски.

Начало карьеры

1982 год оказался для Сергея Жилина судьбоносным. Тогда он начал обучение в студии музыкальной импровизации. Совсем скоро родился фортепианный дуэт. Напарником стал Михаил Стефанюк, с которым Сергей Жилин основал «Фонограф». Молодые талантливые музыканты довольно быстро завоевали признание публики.

Мало того, их творческая деятельность пришлась по вкусу художественному руководителю российского Президентского оркестра Павлу Овсянникову, с одобрения которого ребята стали гастролировать вместе с его коллективом.

Настоящий успех

Знаменательная встреча состоялась в 1992 году, а уже спустя пару лет Сергей Жилин выступил вместе с самим Биллом Клинтоном. Экс-президент США играл на своем излюбленном саксофоне, русский музыкант аккомпанировал ему на рояле.

Сергею Жилину удалось создать несколько коллективов, а также популярную среди российских исполнителей студию звукозаписи. Кроме того, Сергей Сергеевич нашел себя и на телевидении, где участвовал в проектах «Две звезды» и «Танцы со звездами» в качестве дирижера. В 2012 году на Первом канале появилось музыкальное шоу «Голос», которое вживую стал сопровождать оркестр под управлением Сергея Жилина.

Личное

О жизни Сергея Жилина вне сцены известно очень мало. Говорят, он женился два раза, имеет сына.

Сергей Жилин — это известный шоумен, пианист и композитор, с творчеством которого знаком каждый. А вот о подробностях личной жизни этого талантливого музыканта знают немногие. Мы решили исправить данную ситуацию, поведав вам о том, как жил, где учился и работал Сергей Жилин до того, как стал всенародным любимцем.

1966 года 23 октября был рожден Сергей Жилин. К музыке его семья начала приучать еще с самого младенчества. Бабушка будущего композитора, которая была скрипачкой, усадила его за фортепиано еще в 2,5 года. Родители тоже мечтали взрастить из Сергея музыкальное дарование и заставляли его играть на музыкальном инструменте по несколько часов в день.

Сергей Жилин в детстве

Интересно! Иногда занятия музыкой настолько надоедали Сергею, что он периодически закрывал бабушку в квартире под ключ, а сам сбегал поиграть с дворовыми мальчишками в футбол.

Помимо музыки, Жилин в детстве еще увлекался и спортом, а точнее катанием на лыжах и прыжками с трамплина. Как сознается сам композитор, однажды после прыжка он неудачно приземлился и получил трещину ладони, за что музыкальный педагог его очень бранил.

Далее, Сергей научился удачно совмещать занятия футболом, езду на велосипеде и работу сразу в нескольких вокально-инструментальных коллективах. Такой расклад устраивал всех, кроме матери Жилина, так как она хотела, чтобы ее сын был серьезным академическим музыкантом. Поэтому, женщина отдала юного Сергея в военно-музыкальное училище. Там он должен был выучиться на дирижера.

И хоть Жилин сдал вступительные экзамены на отлично, продемонстрировав высочайший уровень музыкальной образованности, все же его такой порядок вещей не устраивал, так как он должен был забыть о своих хобби. Сергей настоял на своем, и родители вынуждены были разрешить мальчику записаться в секцию авиамоделизма, где он добился немалых успехов.

Что касается музыкального образования, Жилин успевал посещать одновременно вокально-инструментальные и театральные кружки, и даже джазовою студию. А вот успеваемость в школе с музыкальным уклоном у него настолько “хромала”, что администрация вынудила родителей перевести свое чадо в общеобразовательное учреждение. Сергей не задержался долго и там. Закончив всего 8 классов, он пошел учиться в ПТУ, где смог совмещать авиамоделизм, спорт и музыку.

По окончанию техникума, Жилин уходит в армию, где тоже смог проявить себя, участвуя в военном музыкальном ансамбле.

Музыкальная карьера

В начале 90-х годов Сергей решил поступить в школу музыкальной импровизации. Уже к концу 1-го курса у него получился дуэт по фортепиано вместе с Михаилом Стефанюком. Вскоре появился «Фонограф».

  • Сергей Дроботенко: биография, личная жизнь, жена, дети, фото

Коллектив дебютировал следующей весной на фестивале джаза. Чуть позже Жилин познакомился с композитором Саульским. Именно он предложил выступить коллективу на фестивале джаза в Москве. Музыкантам сразу же удалось завоевать симпатию публики.

После Павел Овсянников, будучи художественным руководителем и главным дирижером Президентского оркестра России, позвал Сергея гастролировать. Первый раз за границу коллектив отправился в сопровождении Юдашкина.

Сегодня пианист утверждает, что резкого карьерного рывка не было. «Если брать мой пример, то был планомерный рост. И чем больше меня узнают и приглашают выступать, тем больше нужно трудиться. Резких взлетов практически не бывает, так что не нужно на них полагаться. Стоит полагаться только на себя, свои силы и навыки».

Уже в 1995 году проект Жилина был скомпонован в организацию Культурный . Он объединял «Джаз-трио», «Джаз-квинтет», «Джаз-секстет» и «Дикси-бенд».

В «Биг-бенд» входили музыканты, которые играли в русском мюзикле «Чикаго». «Джаз-квартет» возглавляла Алла Сидорова, которая, по мнению критиков, являлась самой яркой и неповторимой в джазе благодаря своему голосу.

«Джаз-бенд» подразумевает современное электронное исполнение, сочетание драйва и легкости. Именно с этого начиналось возрождение эстрадной музыки оркестрами классиков-симфонистов.

После открылась эстрадно-джазовая школа для детей и студия звукозаписи, которая работает и сегодня, в ней записываются известные российские исполнители.

Сергей самостоятельно работает над аранжировками, выступает дирижером. В его дискографии насчитывается около 50 пластинок.

В начале 2000 -х годов «Фонограф» перешел на новую телевизионную ступеньку. Коллектив выступал на таких конкурсах, как «Голос» и «Танцы со звездами». Жилин попробовал себя в роли певца в шоу «Две звезды» и заручился поддержкой Анжелики Варум.

  • Сергей Дроботенко: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Перерождение дуэта

Через год после выступления Жилина с Клинтоном, «Фонограф» изменил свое название. Теперь это была целая музыкальная организация под названием «Культурный . После этого на свет появилась студия звукозаписи Сергея Жилина, которая и сейчас существует, и записывает не только молодых дарований, но и известных заслуженных исполнителей.

Сегодня Сергей Жилин, лучший джазовый пианист является руководителем нескольких музыкальных коллективов. Все они популярны в России и являются престижными. Они объединены одним громким названием – «Фонограф». Помимо этого, музыкант продолжает работать в качестве дирижёра, что получается у его ничуть не хуже игры на фортепиано.

image

Сергей Жилин на шоу «Голос»

Многие зрители смогли увидеть Сергея Жилина во всей красе в таких телепередачах как, «Голос», «Две звезды» и «Танцы со звездами». Грустно, осознавать, что только попав на голубые телеэкраны, творчеством джазового музыканта стали больше интересоваться.

image

Сергей Жилин сегодня

Поклонники выискивают информацию о личной жизни Сергея Жилина, о его жене и детях, не осознавая, что это настоящий талант своего дела, а не просто красивый мужчина. Своим трудом он многое изменил в понимании джазового исполнения у россиян, добился признания за рубежом.

Личная жизнь

У Сергея была большая толпа поклонников, но к их сожалению, знаменитость тщательно скрывает свою личную жизнь и никому о ней не рассказывает.

В интернете совершенно ничего не сказано о супруге и детях. Поэтому, чтобы иметь хоть какое-либо представление о его семейной жизни, стоит полагаться лишь на слухи. Среди знаменитостей говорят, что Жилин был два раза женат. В первом браке у него родился сын.

О второй жене практически ничего неизвестно. Знают только то, что она являлась солисткой «Фонографа» определенный промежуток времени.

Сегодня Сергей все свое время посвящает работе, в законном браке он пока не состоит. Но это всего лишь слухи, которые артист никак не комментирует.

Жилина постоянно расспрашивают журналисты о семейной жизни, но он игнорирует эти вопросы. По его мнению, на то это и личная жизнь, чтобы оставалась в секрете.

Интересные факты

Несмотря на то, что артист пытается не распространяться о своей жизни, все же неугомонным журналистам удалось найти некую интересную информацию из биографии.

В 1995 году Сергей пробовался в роли ведущего на радио. Его пригласила станция «Юность». Ему доверили вести авторские музыкальные передачи. Так продолжалось в течение 3-х лет.

Имя Жилина внесли в популярную среди джазовиков книгу «Джаз. 20 столетие». Теперь «Фонограф» объединяет сразу несколько коллективов, выступающих в разных музыкальных жанрах.

  • Сергей Бурунов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Сергей – мужчина достаточно высокого роста, почти 2 метра.

Чем занимается Сергей Жилин в настоящее время

Артист все также не разглашает сведения о своей личной жизни. Но вот об успешной карьере он будет с радостью говорить часами.

К примеру, последний концерт, на котором он был ведущим с Диной Гариповой, Сергей выстроил в виде диалога.

На концерте Жилин делился со зрителями, среди которых было много знаменитостей, своими детскими мечтами и моментами из жизни.

Также артист постоянно трудится над новыми музыкальными произведениями. В 2014 году появился новый альбом «Фонограф-Джаз-Трио». Он назывался «Чайковский ин джаз». Жилин вместе с Гусевым и Протасовым обработали песни композитора, добавив им джазовых ноток.

Посмотрите видео: Сергей Жилин в передаче «Наедине со всеми»:

ГлавнаяДжаз в лицахБиографии и фактыСергей Жилин – Биография джазового пианиста

После новости о зачислении Сергея Жилина в военно-музыкальное училище, будущий пианист передумал поступать. По его словам, ему сложно было представить себя в роли дирижера оркестра или обычного военного музыканта

image

Знаменитый джазовый пианист Сергей Жилин родился в Москве 23 октября 1966 года. Увлечение игрой на пианино пришло к мальчику в раннем детстве. Это не удивительно, поскольку бабушка маленького Сережи профессионально занималась музыкой. Родители мальчика рассчитывали на то, что их сын станет великим академическим исполнителем.

image Сергей Жилин в детстве

По несколько часов в день за инструментом Сережа проводил с большим удовольствием. Но когда мальчик немного подрос, его начало интересовать джазовое направление. Узнав об этом, родители и бабушка, были огорчены – по их мнению, джаз не является серьезной музыкой.

Неудачное поступление в училище

Мать была против новых направлений деятельности сына. Она, как и бабушка, была приверженцем академической музыки, и настаивала на поступлении в столичное военно-музыкальное училище. Здесь из юноши должны были сделать профессионального музыканта. Отучись парень в этом заведении, он стал бы отличным дирижером. Но боязнь того, что Сергею придется расстаться с новыми увлечениями, включая футбол, он отказался от предложения матери.

image

Юношество и интересы Сергея Жилина

Сергей рос разносторонне развитым парнем, поэтому помимо музыки его привлекал велоспорт и футбол. Позднее Сергей Жилин начал обучение в военно-музыкальном образовательном заведении. Влияние на выбор юноши в большей степени оказали родители. Как только стало известно о его зачислении абитуриентом, парень передумал поступать. По его словам, ему сложно было представить себя в роли дирижера оркестра или обычного военного музыканта.

Сергей Жилин с Биллом Клинтоном и Борисом Ельциным

Мало кто знает о том, что увлечение авиамоделизмом стало решающим аспектом в его жизни. После отказа от получения военного образования молодой человек принялся активно собирать модели различных летательных аппаратов.

Наряду с авиамоделированием Сергей учился в музыкальной спецшколе. Однако был вынужден перевестись в обычное учебное учреждение из-за неуспеваемости. Он получил среднее образование в местном училище, которое окончил по специальности «Электромонтажника летательных аппаратов». Потом последовала служба в армии, где будущий известный джазовый музыкант участвовал в творческом музыкальном ансамбле.

Сергей Жилин и Фонограф-джаз

Начало карьеры Сергея Жилина

1982 год стал решающим в музыкальной карьере Сергея Жилина. В этот период он поступил на обучение в студию музыкальной импровизации. Тогда же он создал коллектив «Фонограф», в котором творческим напарником Сергея стал Михаил Стефанюк.

В 1983 году дуэт выступил на джазовом фестивале в Москве, где был высоко оценен. «Фонограф» еженедельно выступал на сцене бара Высоцкого. А в 1990-м Жилин занял должность музыкального менеджера в одном из лучших отелей Москвы.

Сергей Жилин и Дмитрий Нагиев

В 1992 году Сергей познакомился с руководителем Президентского оркестра, с которым начал гастролировать. А спустя два года ему выпала уникальная возможность сыграть на одной сцене с Биллом Клинтоном. У бывшего американского президента брал интервью и другой джазовый музыкант – саксофонист Алексей Козлов.

В 1995 году после длительной паузы состоялся гастрольный тур дуэта «Фонограф». Жилин начинает самостоятельно создавать аранжировки, и уже в 2005-м исполнитель получает звание народного артиста России.

Сергей Жилин на шоу Голос

Помимо регулярных выступлений с концертами на большой сцене, музыкант очень часто принимает участие в телевизионных шоу. На протяжении всех сезонов передачи «Голос» музыкант играет в составе сопроводительного оркестра.

Первым педагогом по музыке стала бабушка

– Сергей Сергеевич, не секрет, что многие известные исполнители, судя по их рассказам, в детстве музыке учились из-под палки. Вы – счастливое исключение?

– Нет, я тоже из-под палки учился. В детстве мне больше нравилось быть на улице, хотелось поиграть в футбол, который я очень любил. За фортепиано меня посадили в три года, учила музыке и контролировала занятия бабушка, преподаватель по классу скрипки. Она мне часто говорила: «Дурачок, занимайся сейчас. Потом времени не будет!». Я возражал: «Позже будет, а вот сейчас у меня его нет». Она была права.

– Как она отнеслась к тому, что внук профессией своей жизни выбрал джаз?

– К сожалению, бабушки давно нет в живых. Она была строгой, думаю, нашла бы, за что мне сделать замечание.

– Сколько у вас профессий? Со сцены из ваших уст прозвучало, что вы – разговаривающий пианист.

– Пианист, дирижер, чуть- чуть композитор, руководитель «Фонографа», аранжировщик. А «разговаривающим пианистом» стал от того, что сейчас, на мой взгляд, не так много людей, с которыми я бы согласился в отношении их стиля участия в концертах в качестве как ведущих. Пожалуй, единственный, с кем я согласен полностью это – Владимир Борисович Фейертаг из Питера, музыкальный критик. (Кстати, он приезжал в Челны в рамках джазовых фестивалей несколько лет назад и вел концерты – прим. Ред.) Он наш большой друг и, слава богу, в свое время принял нас, а ведь ему уже за 80.

– Как считаете: понимать джаз надо учиться или пришел, услышал и полюбил?

– В детстве джаз и отношение к нему нам не прививают, поэтому надо учиться. Сначала слушать то, что нравится, потом переходить к пониманию более сложных композиций. Мы стараемся исполнять и непростую музыку, и популярную, изложенную достаточно просто.

Много цветов преподнесли Сергею Жилину маленькие челнинцы

Детство и юность

Сергей родился 23 октября 1966 года в Москве. Ему не исполнилось и 3 лет, когда бабушка, педагог по фортепиано и скрипке, решила, что у внука будут если не творческая биография, то хотя бы хорошие познания в музыке. Ребенок сидел за инструментом по четыре, а иногда и по шесть часов в день.

При этом Жилин ходил в школу для одаренных детей при консерватории, где «стал чемпионом по количеству двоек за короткий промежуток времени». И все потому, что разрывался между театральной студией, авиамоделизмом, футболом, гонками на велосипеде и игрой в двух вокально-инструментальных ансамблях.

Учиться в военно-музыкальном училище Сергей отказался, когда понял, что с увлечениями придется порвать. Парня перевели в общеобразовательную школу, но и там он не удержался. После 8-го класса Жилин поступил в ПТУ на электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов, где занимался любимым делом. Даже в армии он служил в ансамбле песни и пляски, бегал в самоволку, чтобы репетировать.

Позднее Сергей получил диплом магистра искусств Международной академии наук в Сан-Марино. А из бывших одноклассников так никто всерьез музыкой и не проникся, не говоря уже о собственном оркестре. Через 35 лет директор ЦМШ попросил Жилина дать новому поколению учеников мастер-класс. А на концерте, посвященном юбилею заведения, oн закрывал праздничную программу.

В детстве и юношестве Сергею нравились композиторы-романтики Рахманинов, Лист, Григ. И вдруг появилось новое увлечение — джаз, что немало расстроило бабушку. «Виной» этому стала пластинка «Ленинградского диксиленда», заслушанная до дыр.

Ответы на вопросы о жизни артиста

Почему Сергей вынужден был сменить школу, чтобы закончить 8 классов? Заведение, где обучался талантливый музыкант, относилась к Московскому пединституту им. Ленина. Это определяет основную причину, на фоне которой руководство уделяло много внимания успеваемости Жилина.

Почему артист с юных лет увлекается джазом? Все дело в пластинках одного из старейших отечественных ансамблей традиционного джаза («Ленинградский диксиленд»). Проигрывая их изо дня в день, мальчик решил, что просто обязан посвятить себя этому направлению. В подростковые годы он пробовал воспроизвести полюбившиеся ему композиции. На вопрос, насколько успешен был результат, он отмалчивается с улыбкой на лице.

Где Сергей нашел своих единомышленников? Излюбленным местом артиста студия Молодежной Службы Импровизации, созданная в 60-х годах, на юге Москвы. Здесь он в 82-м году познакомился с любителями джаза, и принимал участие на музыкальных фестивалях.

Когда к Жилину пришла большая известность? В 95-м музыку «Фонографа» регулярно проигрывали по радио и ТВ, а ее руководитель стал ведущим собственного музыкального проекта на радиостанции «Юность», где проработал 3 года.

Где еще можно встретить имя Жилина? Его имя отображено в энциклопедии «Джаз. XX века».

Кто является участником группы ? В ее составе числится несколько бизнес-направлений: Event, Light&Sound, Records, JazzBand.

Музыка

В 1982 году молодой человек пришел поступать в студию музыкальной импровизации, а к концу 1-го курса сложился фортепианный дуэт — Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Друзья играли регтаймы Скотта Джоплина и собственные обработки. Так родился «Фонограф».

Дебют коллектива состоялся весной следующего года на джазовом фестивале. Немного позже Сергей познакомился с композитором Юрием Саульским. Он и пригласил «Фонограф» на Московский джазовый фестиваль. С первых шагов музыканты завоевали любовь публики.

Затем на совместные гастроли Жилина позвал художественный руководитель и главный дирижер Президентского оркестра Российской Федерации Павел Овсянников. Сопровождение юбилейного концерта команде доверил Раймонд Паулс. Впервые за пределы России возглавляемая Сергеем команда выехала вместе с Валентином Юдашкиным.

Сейчас пианист говорит, что резкого взлета в карьере не было.

«Если рассматривать на моём примере, была планомерная работа. И чем более востребованным я становлюсь, тем больше приходится работать. Взлётов не бывает, не стоит на них рассчитывать. На что точно нужно рассчитывать, так это на свои силы и свою работу».

К 1995 году проект Сергея Жилина оформился в организацию Культурный , объединяющий под своей крышей «Джаз-трио», «Джаз-квинтет», «Джаз-секстет» и «Дикси-бенд».

Основу «Биг-бенда» составляют музыканты, игравшие в русской версии мюзикла «Чикаго». В «Джаз-квартете» звучит голос Аллы Сидоровой, которую критики считают самым ярким и неподражаемым в российском джазе.

«Джаз-бенд» ориентирован на модное электронное звучание, драйв в сочетании с легкостью. «Симфоджаз» создан специально для презентации альбома с произведениями Петра Чайковского в джазовой обработке. Так положено начало возрождению эстрадной музыки классическими симфоническими оркестрами.

Следом появилась детская школа эстрадно-джазового искусства и студия звукозаписи, в которой по сей день записываются популярные российские артисты. Жилин сам создает аранжировки, выступает в качестве дирижера. В дискографии артиста десятки пластинок.

С 2002-го для «Фонографа» началась телевизионная эра. Коллектив аккомпанировал участникам конкурсов «Танцы со звездами» и «Голос» (включая проекты для детей и людей старшего возраста), шоу «Можешь? Спой!» и «ДОстояние РЕспублики». В «Двух звездах» Сергей попробовал себя как певец, получив поддержку Анжелики Варум.

«Фонограф» и ТВ

В 2005 году в истории «Фонографа» началась «телевизионная эра».

Первой работой на телевидении стал проект «Хазанов против НТВ» («Фонограф-Джаз-Бэнд»).

Далее были «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия» (2005—2009), в этом проекте Сергей Жилин выступил как музыкальный руководитель и главный дирижёр. Задача перед оркестром стояла непростая — надо было исполнить множество произведений разных жанров и стилей. Главная же сложность состояла в том, что к исполнению предлагалась не традиционная танцевальная музыка, а известные песни, которые нужно было обработать и аранжировать в новой танцевальной стилистике, но коллектив справился с поставленной задачей на «отлично»,

Отдельного внимания заслуживает работа оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз» в музыкальных шоу Первого канала.

В 2006 году в эфир вышел проект «Две звезды», мгновенно ставший одним из самых ярких событий телевизионного сезона. Сергей Жилин вновь взял на себя обязанности музыкального руководителя и главного дирижёра. Здесь сроки были ещё более жесткими, чем в «Танцах»: оркестру необходимо было подготовить музыкальный материал сразу к пяти-шести программам. В результате оркестр обеспечивал живой звук на площадке на протяжении всех 5 сезонов. В четвёртом сезоне проекта (2012—2013) Сергей Жилин впервые примерил на себя роль вокалиста: их дуэт с Анжеликой Варум занял третье место по итогам голосования жюри.

В 2008 симфоджазовый состав «Фонографа» участвовал в съёмках телешоу «Можешь? Спой!». С 2009 по 2014 год оркестр аккомпанировал звёздам российской эстрады в программе «ДОстояние РЕспублики».

В 2012 году главный телеканал страны выпустил на экраны музыкальное шоу «Голос». На протяжении четырёх сезонов живым музыкальным сопровождением проекта выступает оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» под управлением Сергея Жилина. «Голос» принципиально отличается от всех традиционных вокальных конкурсов на отечественном телевидении в первую очередь исключительно живым звучанием — все номера записывают с одного дубля, за которым стоят многочасовые репетиции с «Фонографом».

В 2014 году зрители увидели первый сезон шоу «Голос. Дети», рейтинг которого не отстает от «взрослого» проекта. Живой звук на съёмочной площадке обеспечивает оркестр «Фонограф-Джаз-Бэнд».

Личная жизнь

Личная жизнь Сергея Жилина закрыта от посторонних глаз. По неподтвержденным слухам, у дирижера было два брака. В первом родился сын, вторая жена недолго работала в «Фонографе». Есть ли у музыканта сегодня спутница, неизвестно. О семье и об отношениях он не распространяется.

Дома у мэтра, вопреки ожиданиям, нет инструментов. Вместо пианино — множество телевизоров, так хозяину удобнее. Студию, в которой проходит до 90 % времени, Сергей покидает ради спорта. Он владеет желтым поясом по карате, ходит в тренажерный зал. Кроме этого, коллекционирует галстуки, в коллекции уже свыше 300 штук.

Жилин — мужчина высокого роста в 196 см, что периодически приводит в смятение близкого друга Дмитрия Нагиева. Ведущий шоу «Голос» каждый раз просит пианиста сесть, чтобы не бросалась в глаза разница в «параметрах».

У «Фонографа» разработан официальный сайт, открыта группа во «ВКонтакте». На этих ресурсах поклонники могут обнаружить интересующую информацию. Там представлены афиши, программы туров, интервью и фото.

Журналистика

С 7 января 2003 г. провел интервью с Олегом Митяевым, Тимуром Шаовым, Владимиром Черняковым, Катей Огонек, Сергеем Любавиным, Виктором Третьяковым, Виктором Тюменским, Юрием Лоресом, Алексеем Краевым, Григорием Заречным, Александром Дюминым, Иваном Кононовым, братьями Мищуками, Анатолием Кроллом, Виктором Бориловым, Волком, Иваном Кучиным, музыкантами групп «Лейся, песня!», «Беломорканал», «Лесоповал»… Авторские радиопрограммы: «Серебряные струны» (об авторской песне), «Время Высоцкого», «Место встречи» (беседы прямом эфире и «живые концерты» гостей студии), «Комната смеха» (игра со слушателями в прямом эфире), «Ростовская пятёрочка» (о творчестве донских бардов и шансонье), «Личные дела» (досье на известного шансонье, телефонное интервью и хит героя программы), «Русская Аляска» (Развлекательно-познавательная программа-игра). Продюсерская деятельность. Организовал фестиваль «Время Высоцкого» и вечер памяти Юрия Визбора «Напомним музыкой сердца» с участием авторов-исполнителей Ростовской области.

21-23 мая 2003 г. участвовал в организации и был ведущим 1-го регионального фестиваля «Шансон в Ростове — 2003», почетные гости фестиваля: руководство радио «Шансон» (Москва) – генеральный продюсер Сергей Кункин и промоушн-директор Елена Дедова, известные исполнители Гриша Заречный, Владимир Черняков и Катя Огонек. В октябре 2003 г. был председателем жюри 4-го Всероссийского фестиваля авторской песни и поэзии «Перекресток» (почетный гость — Юрий Лорес). В 2004 г. был в составе жюри и открывал концертным выступлением Областной фестиваль патриотической песни «Красные гвоздики». 31 января участвовал в организации и был ведущим бильярдного турнира среди представителей СМИ, посвященного годовщине радиостанции «Шансон в Ростове» (почетные гости – чемпион мира по бильярдному спорту Гиви Анфимиади, известный автор-исполнитель Гриша Заречный). 5 мая 2004 г. участвовал в организации и был ведущим благотворительного концерта для ветеранов «Нам дороги эти позабыть нельзя» (гости Алексей Краев – Санкт-Петербург и Волк — Москва).

26 мая 2004 г. был председателем жюри фестиваля авторской песни «Южная Россия». 30 мая в Центре им. Кима Назаретова организовал совместное выступление с первым солистом легендарного ВИА «Лейся, песня!» Владиславом Андриановым «По волне нашей памяти» (гость концертной программы — автор романа «Антикиллер» Данил Корецкий). Участие во Всероссийских фестивалях. Единственный раз принял участие во 2-м Всероссийском фестивале-конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (5-7 декабря 2002г.), стал лауреатом в номинации автор-исполнитель. Принял участие в гала-концерте в Зале Церковных Обрядов Церкви Христа Спасителя. Подарил сыну трофей за лауреатство (бум-бокс).

Сергей Жилин сейчас

Друзья прозвали Сергея Супержилиным, имея в виду трудоспособность и умение не только творить, но и управлять. За десятки лет, в течение которых существует «Фонограф», ни федеральные, ни местные власти не оказывали поддержку. Административные, педагогические, организаторские вопросы тоже приходится решать Жилину.

В 2021 году «Фонограф-симфоджаз» представил обновленную программу «Легендарные мелодии ХХ века». Выступления знаменитого коллектива состоялись на самой престижной площадке страны — в Государственном Кремлевском дворце. В числе участников концерта — Полина Гагарина, Леонид Агутин, победители и финалисты проекта «Голос» Дина Гарипова, Данила Плужников, Настя Рогинская.

Вместе с «Джаз-квартетом» Сергей выступает с «Посвящением Оскару Питерсену», своему любимому пианисту. Еще одна программа под названием «На бис!» — у «Фонограф-джаз-бенд». Это своеобразный экскурс в мир самбы, блюза, latin jazz и прочих стилей, присущих культуре Северной и Южной Америки.

Дискография

  • 1997 — «30 — это много или мало…»
  • 1998 — «Мы хотим быть разными». (Концерт в Театре эстрады)
  • 2002 — «35 и 5». (Концерт в «Ле клубе» 23 октября 2001 года)
  • 2003 — «Соло в четыре руки. Борис Фрумкин и Сергей Жилин»
  • 2004 — «Упоение джазом». (Концерт в Театре эстрады 23 октября 2003 года)
  • 2005 — «Чайковский in Jazz. Времена года — 2005».
  • 2007 — «Mambo-Jazz»
  • 2008 — «Черный кот» и другие хиты прошлых лет». (Концерт, посвящённый 55-летию творческой деятельности Ю. С. Саульского)
  • 2009 — «Чайковский in Jazz. New»
  • 2011 — «Во имя любви»
  • 2014 — «Чайковский в джазе»

Имя:

Сергей Жилин Дата рождения: 23.10.1966 Возраст: 51 года Место рождения: город Москва, Россия Деятельность: пианист, дирижёр, бэнд-лидер, аранжировщик, композитор и педагог Семейное положение: разведен

К сожалению многочисленной армии поклонников Сергея Жилина, личная жизнь звезды скрыта, информацию о жене и детях не найти на просторах интернета. Для того чтобы хоть немного обрисовать картину семейного счастья Жилина, полагаться можно только на слухи. В звездных кругах поговаривают, что у шоумена за спиной два брака. Причем от первого союза Сергей имеет сына.

О второй супруге Жилина информации также очень мало. Известно лишь то, что она была солисткой «Фонографа» некоторое время. На сегодняшний день личная жизнь Сергея Жилина связана лишь с работой, законной жены у мужчины пока нет, из детей – один сын. Но и это неподтвержденная самим артистом информация, а только лишь собранные по закулисьям слухи.

Отвечая на назойливые вопросы журналистов о семье, Сергей Жилин лишь отнекивается. На то она и личная, чтобы держать всю информацию при себе, не разглашая на всю страну. Счастье любит тишину – так говорят.

С творчеством этого российского музыканта в джазовых кругах Европы и Америки знакомы давно — пианист, композитор, бэндлидер и аранжировщик Сергей Жилин считается ныне одним из самых успешных джазменов России, представляющих ее музыкальную культуру на самом высоком международном уровне. Сергей Жилин родился 23 октября 1966 года в Москве. В период учебы в Центральной музыкальной школе при Консерватории он увлекался классикой, и ему пророчили мировую славу академического пианиста. Однако музыкант-виртуоз всерьез заинтересовался джазом, и это привело к тому, что в 1982 году он поступил в Cтудию искусства музыкальной импровизации (ныне — Московский колледж импровизационной музыки), а уже буквально через год, в 1983 году, он создал ныне легендарный «Фонограф-Джаз-Бэнд» — молодежный оркестр, исполняющий музыку в самых различных стилях: от традиционного джаза, соул и мэйнстрима до фанка, рок-н-ролла, джаз-рока и фьюжн. Такая музыкальная всеядность и универсальность позволяла Сергею Жилину совмещать работу в совершенно разноплановых коллективах — от Президентского оркестра п/у Павла Овсянникова до рок-н-ролльных групп и всевозможных джазовых комбо. В 1987 году «Фонограф-Джаз-Бэнд» был принят на работу в Московскую областную филармонию — с этого момента началась активная профессиональная, насыщенная различными музыкальными проектами жизнь коллектива. В 1990 году состоялись первые зарубежные гастроли оркестра в Израиле, а уже в 1994 году Сергей Жилин и его оркестр выступают с первым сольным концертом в зале Центрального Дома Кинематографистов. В 1994 году Сергея Жилина приглашают на встречу глав государств США и России, где происходит импровизированное совместное выступление российского пианиста с президентом США Биллом Клинтоном, который, как оказалось, давно и серьезно увлечен игрой на саксофоне. Совместный джэм имел огромный успех, а Клинтон тогда сказал, что для него было «большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России…». Во время ответного визита Президента России, Сергей Жилин приезжает в Америку со своим «Фонограф-Джаз-Бэндом». В США музыкант дает более 30 концертов и производит настоящий фурор на родине джаза — с этого момента начинается эпоха востребованности Сергея Жилина на Западе, пианист совместно музицирует с мировыми звездами джаза и блюза, а его имя вносят в джазовую энциклопедию «Джаз. ХХ Век». С 1995 по 2002 год Сергей Жилин и «Фонограф-Джаз-Бэнд» активно гастролируют за рубежом: их концерты имеют феноменальный успех в Швейцарии, США, Франции, Италии, Израиле, Германии… Сергею Жилину присуждают диплом магистра искусств Международной академии наук в Сан-Марино по специальности «пианист, дирижер, аранжировщик, педагог». К слову сказать, председателем квалификационной комиссии был корифей отечественного и мирового джаза Олег Лундстрем. В 2002 году Жилин становится музыкальным руководителем и главным дирижером Российской постановки мюзикла «Чикаго», а в 2003 году — музыкальным руководителем традиционного международного фестиваля «Дни Российской Культуры». В течение нескольких лет Жилин ведет авторскую музыкальную джазовую передачу на радиостанции «Юность». В творческом активе Сергея Жилина множество успешных музыкальных проектов, среди которых особенно необходимо о, сольный концерт «Мы хотим быть разными» и гала-концерт «В созвездии Питерсона» с участием выдающихся мастеров российского джазового фортепианного искусства. Сегодняшние проекты Сергея Жилина отличаются поразительным разнообразием, оригинальностью и высокой креативностью — это и соединение русской классической музыки с достижениями современного джазового мэйнстрима в новой программе «Чайковский IN JAZZ. Времена года 2005», и рок-н-ролльное попурри на темы песен из репертуара Элвиса Пресли в программе «Blues Brothers II», и авторские версии джазовых стандартов-evergreen в программах «Упоение джазом» и «Посвящение Питерсону», и ежегодные выступления с эстрадными и фолк-звездами на международном фестивале «Славянский базар». Особого внимания заслуживает работа Сергея Жилина и его оркестра на телевидении. Сейчас маэстро и его «Фонограф-Биг-Бэнд» заняты сразу в двух мега-проектах: «Геннадий Хазанов против НТВ» и «Танцы со звездами» на РТР. В обоих случаях музыканты, в нарушение всех прискорбных традиций, играют исключительно вживую, то есть не пользуются фонограммой. В 2005 году Сергею Жилину присвоено звание заслуженного артиста России. Релизы Сергея Жилина:

Аудио:

1. Трио Сергея Жилина «Чайковский In Jazz. Времена года 2005» © 2005 (CD) Мелодия, 2005 Первая студийная работа трио Сергея Жилина, в которую вошло семь пьес из одноименного цикла П.И. Чайковского в авторской обработке Юрия Маркина и аранжировке для трио Сергея Жилина (Сергей Жилин — ф-но, Дмитрий Косинский — бас, Бодек Янке — ударные). Программа «Чайковский In Jazz. Времена года» показала, что идея jazzing’а — «джазирования» классики — не только не умерла, но и способна рождать порой совершенно жизнеспособные результаты. Вместо характерных для исполнительского стиля Сергея Жилина звуковой «ударности», фактурной размашистости (иногда в ущерб важным музыкальным деталям) — возникает интерес к фразировке, тембру, к стилевым особенностям исполняемой музыки. Интересно следить за тем, как пьесы из «Времен года», написанные в последней трети XIX века, принимают в себя стили последующих эпох — джазовые и не джазовые — вплоть до современной поп- и рок-музыки. ПодробностиКупить CD2. Борис Фрумкин & Сергей Жилин «Соло в четыре руки» © 2003 (CD)3. «Фонограф-Джаз-Бэнд» Сергея Жилина. Концерт в «Ле Клубе» 29 марта 2002 года © 2002 (CD) 4. «Фонограф-Джаз-Квартет» Сергея Жилина «Посвящение Оскару Питерсону» © 1999 (CD)

  • «Take the A Train»
  • «In the Sentimental Mood»
  • «Sweet Georgia Brown»

5. «Фонограф-Джаз-Бэнд» Сергея Жилина. «30… это много или мало…» © 1997 (CD)

  • «A Monster And A Flower» (Claudio Roditi ) соло: Валерий Киселев — кларнет, Сергей Жилин — родес-пиано
  • «Mercy, Mercy, Mercy» (Joe Zawinul ) соло: Вячеслав Артеменко — тенор-саксофон, Сергей Жилин — родес-пиано, Владимир Голоухов — перкуссия, Вартан Бабаян — барабаны

6. «Фонограф-Джаз-Бэнд» Сергея Жилина. Концерт в Большом Зале Центрального Дома Кинематографистов 5 мая 1995 года. © 1997 (CD)

Видео:

1. «Фонограф-Джаз-Бэнд» Сергея Жилина, солистка — Алла Сидорова «35 и 5». Концерт в «Ле Клубе» 23 октября 2001 года. © 2002 (VHS) 2. «Фонограф-Джаз-Квартет» Сергея Жилина. Концерт в государственном концертном зале им. П. И. Чайковского 23 октября 1999 года. © 2001 (VHS) 3. Джазовое шоу «В созвездии Питерсона» — Концерт в Московском Государственном театре Эстрады 4 декабря 1997 года. © 2001 (VHS)

4. Сергей Жилин и «Фонограф-Джаз-Бэнд» «Упоение джазом». Концерт в Московском Государственном театре Эстрады 23 октября 2003 года. © 2004 (DVD)

ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД и другие проекты Сергея Жилина Конгломерат музыкальных проектов, возглавляемых известным московским пианистом, композитором и аранжировщиком

ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД

Эта яркая и броская команда была сформирована из молодых музыкантов в 1983 году и в своем творчестве опирается на жесткие ритмо-формулы, мощную перкуссионную поддержку и модные электронные созвучия. Концертные выступления ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД всегда необычайно энергичны: упругие ритмы, изобретательные и остроумные аранжировки, слаженное взаимодействие ритм-секции и духовой группы, артистичное и виртуозное солирование участников оркестра. В самом начале своей карьеры коллектив ориентировался на творчество таких флагманов стилей джаз-рок, соул и фанк, как Quincy Jones, Al Jarreau, группы Blood, Sweat & Tears, Earth Wind & Fire, Chicago, Marcus Miller, Herbie Hancock. Однако довольно быстро Сергею Жилину удалось сформировать свой собственный стиль звучания оркестра, главным отличительными признаками которого является необычайной силы драйв, в сочетании с феноменальной легкостью и гибкостью звучания медной группы.

ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД

4 октября 2002 года в Москве состоялась премьера русской версии всемирно известного мюзикла «Chicago». Специально для этой постановки был создан оригинальный оркестровый состав, музыкальным руководителем и главным дирижером которого стал Сергей Жилин. Впоследствие два десятка самых отъявленных вируозов этого «временного» оркестра были приглашены Жилиным в новосозданный коллектив ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД, первый концерт которого состоялся 10 февраля 2003 года в рамках международного фестиваля «Триумф джаза». По мнению музыкальных обозревателей и критиков, новый оркестр Жилина заметно выделяется из множества традиционных биг-бэндов не только своей слаженностью и исполнительским мастерством, но и мощной энергетикой, выплескивающейся на слушателей в ритмах джаз-рока и латино. За время своего существования ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД успел поучаствовать в качестве музыкального сопровождения во многих крупных музыкальных проектах, среди которых такие, как вручение премии «Серебряная калоша» 2002, 2003, 2005 и 2006 годов, проект НТВ «Хазанов против НТВ» и проект РТР «Танцы со звездами»; Международный фестиваль искусств «Славянский базар» (г. Витебск), Дни Российской культуры в Армении, Азербайджане, Македонии, Финляндии.

ТРИО СЕРГЕЯ ЖИЛИНА

Коллектив был создан в 1997 году и впервые показал себя во всем блеске в гала-концерте «В созвездии Питерсона», посвященном творчеству великого канадского пианиста. Трио — наиболее выгодный формат, в котором Сергей Жилин может полностью показать свою феноменальную исполнительскую технику и реализовывать тягу к смелым творческим экспериментам. Одним из таких экспериментов стала программа ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ, котрую Жилин с коллегами после многократной гастрольной обкатки записал в собственной студии ФОНОГРАФ RECORDS и выпустил в виде CD на . По отзывам самых взыскательных музыкальных критиков, этот альбом стал новым словом в современном джазовом искусстве, поскольку удивительно гармонично соединял в себе, казалось бы, несовместимые разнородные элементы: романтизм XIX века, модерновые джазовые гармонии, рок и поп-созвучия. Бессменным лидером трио является его создатель Сергей Жилин. В своем фортепианном творчестве музыкант ориентируется на Чика Кориа, Телониуса Монка, Мишеля Петручиани, однако многие критики сравнивают игру Жилина прежде всего с исполнительской манерой Оскара Питерсона… Второй участник трио, исключительный виртуоз Дмитрий Косинский, играющий на 6-струнной бас-гитаре, также является генератором музыкальных идей, аранжировщиком и блестящим солистом. Место за ударной установкой в разное время занимали разные музыканты. Сначала это был заслуженный артист России Владимир Журкин, параллельно выступающий в оркестре имени Лундстрема, затем — на записи в студии — молодой польский вундеркинд Бодек Янке. В настоящее время за «кухней» сидит неподражаемый Леонид Гусев.

ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-КВАРТЕТ (солистка АЛЛА СИДОРОВА)

Проект был создан на базе трио в 1994 году посредством добавления в состав джазовой лауреатки многочисленных международных конкурсов певицы Аллы Сидоровой, являющейся, к слову сказать, бессменной солисткой оркестра ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-БЭНД. Обладательница великолепной вокальной техники и феноменального тембра бархатного голоса, считающегося многими музыкальными критиками самым пленительным на современной джазовой сцене, Алла Сидорова во многом определила и репертуар ФОНОГРАФ-ДЖАЗ-КВАРТЕТА. Он весьма обширен и разнообразен и в основном состоит из джазовой вокальной классики, всемирно известных шлягеров в стиле соул, блюз, джаз-рок и рок-н-ролл из репертуара Лу Примы, Элвиса Пресли, Фрэнка Синатры, Рэя Чарльза, Тома Джонса, Стиви Уондера, Джорджа Бенсона, Тины Тернер и мелодий из знаменитых бродвейских мюзиклов «Кошки», Кабаре», «Милая Черити», «Чикаго».

СИМФОДЖАЗ

СИМФОДЖАЗ — самый новый проект Сергея Жилина. Был создан музыкантом в 2006 году специально к презентации студийного альбома «ЧАЙКОВСКИЙ IN JAZZ», состоявшейся в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В состав этого амбициозного проекта вошли: оркестр ФОНОГРАФ-БИГ-БЭНД и Академический камерный оркестр MUSICA VIVA под руководством народного артиста России Александра Рудина. Проект СИМФОДЖАЗ создан Сергеем Жилиным в сотрудничестве с джазовым композитором и аранжировщиком Юрием Маркиным и успешно положил начало возрождению давней традиции исполнения джазовой и эстрадной музыки симфоническими оркестрами.

Биография Сергея Жилина

Сергей родился на свет в столице России – Москве 23 октября 1966 года. С юных лет мальчишка с головой окунулся в музыку, так как бабушка Сергея была известной скрипачкой и пианисткой. Уже в два годика малыш послушно сидел за пианино.

Мечты родителей и бабушки Жилина вырастить из мальчишки музыканта сбылись. Сережа сам стал проявлять любовь к музыке, увлекался изучением творчества многих композиторов.

Сергей Жилин в детстве

Игорь Лифанов: личная жизнь

Добиваясь своего

Мужчина сказал – мужчина сделал. Сергей записался на кружок авиамоделизма. Жилин даже стал однажды чемпионом Москвы по сбору моделей среди школьников. Юноше был присвоен третий разряд. Это то, к чему он шел!

Известный музыкант Сергей Жилин

Увлечение Сергея не мешало ему ходить в театр, участвовать в вокально-инструментальных ансамблях и посещать джазовую студию. Вот правда с уроками были проблемы: в такой насыщенной жизни времени на выполнение домашнего задания совсем не оставалось. С музыкальной школы, куда Жилин ходил ему пришлось перевестись в обыкновенную.

Но в общеобразовательном учреждении Сергею не совсем все удавалось, потому что не навилось. Тогда, после окончания восьмого класса мальчик перевелся в училище. Здесь он получил специальность электромонтажника по летательным аппаратам.

После ПТУ Жилина ждала армия. В воинской части парень нашел себя в ансамбле песни и пляски.

Рождение «Фонографа»

В 1982 году сложился необычный дуэт: Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Ребята играли на фортепиано, а в частности – регтаймы Скотта Джоплина. К тому же в репертуаре дуэта были и собственные наработки. Так родился «Фонограф».

Музыкант аккомпанировал Биллу Клинтону в загородном поместье Бориса Ельцина

Через некоторое время, в 1983 году, после дебюта «Фонографа» на джазовом фестивале, Жилин познакомился с известным композитором Юрием Саульским. Именно этот «большой человек» пригласил молодых музыкантов для участия в Московском джазовом фестивале. После выступлений молодые пианисты навсегда завоевали сердца поклонников.

В 1992 году дуэт пианистов принял участие в эстрадном конкурсе в Ялте. Здесь музыканты приложили максимум усилий, чтобы оставить неизгладимый след на жюри конкурса и слушателей. Исполнителей заметил художественный руководитель и главный дирижёр Президентского оркестра Российской Федерации Павел Овсянников.

С. Жилин создал группу «Фонограф джаз бэнд»

Молодых и амбициозных артистов Овсянников заметил сразу, а после того, как Сергей и Михаил показали наивысочайший уровень игры – дирижер пригласил дуэт выступать на гастролях со своим оркестром.

Как позже рассказывал Павел Овсянников, в первую очередь его подкупило умение начинающих музыкантов делать качественные аранжировки.

Творческая биография[править | править код]

Учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, откуда был отчислен. Окончил ПТУ по специальности «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». По специальности не работал, а начал заниматься джазом.

В 1982 году он пришёл поступать в студию музыкальной импровизации, которая располагалась при ДК «Москворечье». На отборочном конкурсе Сергей исполнял составленную из классических произведений программу. К концу первого курса сложился фортепианный дуэт — Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Играли регтаймы Скотта Джоплина и собственные обработки традиционных стандартов для двух роялей.

Рождение «Фонографа»[править | править код]

Первое появление «Фонографа» на сцене в составе традиционного диксиленда состоялось весной 1983 года на джазовом фестивале в студии при ДК «Москворечье». Позже на одном из очередных фестивалей студии состоялось знакомство с Юрием Саульским, который в 1986 году пригласил «Фонограф» для участия в Московском джазовом фестивале. Затем было выступление на фестивале «Московская осень», который ежегодно устраивал Союз композиторов. Уже с первых шагов на своем творческом пути коллектив молодых музыкантов успешно завоевывал любовь и интерес публики.

В 1992 году на эстрадном конкурсе в Ялте Сергей познакомился с художественным руководителем и главным дирижёром Президентского оркестра РФ Павлом Овсянниковым. Молодой музыкант заинтересовал Овсянникова высоким уровнем игры, умением работать с любым музыкальным материалом, способностью быстро и качественно делать аранжировки. Павел Борисович стал приглашать пианиста на выступления и гастроли со своим оркестром. Так в 1994 году состоялось совместное выступление Сергея Жилина (рояль) и бывшего президента США Билла Клинтона (саксофон). Вместе они исполнили «Summertime» и «My Funny Valentine». Клинтон поблагодарил своего музыкального партнёра, а госсекретарь США Уоррен Кристофер поинтересовался, «откуда у парня американская грусть». Сергей ответил, что просто любит джаз. Совместный джем имел огромный успех, а Клинтон тогда сказал, что для него было «большой честью играть с лучшим джазовым пианистом России». С тех пор к Сергею Жилину прочно прикрепился титул «пианиста, который играл джаз с американским президентом»

. Потом было выступление на приёме, который устроил мэр Москвы в честь Лайзы Минелли, знакомство с Томом Джонсом, многочисленные выступления с самыми яркими российскими звёздами…

К 1995 году «Фонограф» оформился в целую организацию — «Культурный центр „Фонограф“». Спустя некоторое время была создана студия звукозаписи, в которой по сей день записываются и музыкальные коллективы «Фонографа», и многие известные российские артисты.

Концертная деятельность[править | править код]

Первый большой сольный концерт «Фонографа» состоялся в 1995 году в Центральном доме кинематографистов под эгидой Московской джазовой ассоциации. Он был записан телевидением и показан на Первом канале в цикле «Джаз по четвергам».

В 1996 году в Доме композиторов состоялся юбилейный концерт Сергея Жилина «30 — это много или мало…», в том же зале, в котором 20 лет назад впервые на «взрослую» сцену вышел ученик Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Сережа Жилин. В качестве гостей были приглашены коллеги по цеху. Позже вышла в свет пластинка с самыми яркими моментами концерта, которых было очень много.

Ещё одна из наиболее запомнившихся программ того времени — концерт памяти Эллы Фицджеральд в Театре эстрады.

В 1996—1997 годах в театре «Школа современной пьесы» прошёл цикл концертов под названием «Фонограф-Джаз-Театр». Это были не совсем обычные сольные концерты: туда приглашали единомышленников, влюбленных в джаз друзей и коллег. С каждым гостем музыканты «Фонографа» играли одну-две совместные композиции. Эта идея нашла своё логическое завершение в программе, которую «Фонограф» представил в Театре эстрады в апреле 1997 года. И название концерта было очень точным — «Мы хотим быть разными». Русский фольклор, блюз, поп-музыка, эстрадный танец, художественное чтение и, конечно, джаз — все это, как в калейдоскопе, было представлено на сцене в тот вечер.

В 1997 году состоялся ещё один знаковый для Сергея Жилина и «Фонограф-Джаз-Бэнда» концерт в Театре эстрады — «В созвездии Оскара Питерсона». Организатор и вдохновитель программы, Жилин собрал на одной сцене ведущих джазовых пианистов страны — в концерте участвовали Игорь Бриль, Даниил Крамер, Андрей Разин. Это был блестящий парад солистов и мастеров импровизации.

1999 год в свою очередь запомнился концертом «Фонограф-Джаз-Квартета» «Посвящение Оскару Питерсону» в Концертном зале им. П. И. Чайковского.

В 2001 году на фестивале «Джаз над Волгой» в Ярославле музыканты «Фонографа» познакомились с джазменами из Барлингтона (США). Американцы пригласили коллег на свой джазовый фестиваль. В США «Фонограф-Джаз-Квартет» приняли очень хорошо, и вместо запланированных четырёх концертов коллектив отыграл целых шесть. В том же году «Фонограф-Джаз-Квартет» участвовал в фестивалях российского искусства во Франции и Италии.

Следующий год ознаменовался для музыкантов выступлением на самом большой и престижном европейском джазовом фестивале в Монтрё (Швейцария) — там в июле 2002 года у «Фонограф-Джаз-Квартета» состоялись 4 аншлаговых концерта.

В 2002—2003 годах «Фонограф» играл роль аккомпанирующего оркестра в мюзикле «Чикаго» в Московском театре эстрады. Именно в этом проекте Сергей Сергеевич Жилин впервые встал за дирижёрский пульт. Специально для «Чикаго» был создан оркестр, два десятка виртуозов которого впоследствии составили основу «Фонограф-Биг-Бэнда». Первый концерт нового коллектива состоялся в 2003 году в Театре эстрады в рамках международного фестиваля «Триумф джаза».

В мае 2007 года Сергей Жилин выступил музыкальным руководителем и главным дирижёром концертной версии рок-оперы «Парфюмер» с участием оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз». А уже осенью он взял на себя роль продюсера и художественного руководителя концерта в Театре эстрады, посвященного памяти Юрия Сергеевича Саульского и 55-летию его творческой деятельности. В ноябре в театре «Золотое кольцо» состоялась премьера совместной концертной программы Алексея Иващенко и оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз» «Игра по новым правилам». Впоследствии эта программа была ещё не раз показана на крупных концертных площадках Москвы.

В 2013 году оркестру «Фонограф» исполнилось 30 лет, и этот юбилей коллектив отпраздновал 23 октября на главной сцене страны, в Государственном Кремлёвском дворце, при участии звёзд российской эстрады[4].

«Фонограф» сейчас[править | править код]

Если начать перечислять все фестивали и концерты с участием Сергея Жилина — список будет весьма впечатляющим: гастроли по России и за рубежом, многочисленные фестивали в России, джазовый абонемент в Твери, абонементы в театре «Золотое кольцо» и Московском международном Доме музыки, международные фестивали в Германии, Турции, Индии, Австрии.

Сергей Жилин не только активно концертирует и гастролирует, но и записывает пластинки: на сегодняшний день в его активе более 20 релизов на различных носителях. Это не только концертные записи, но и студийные работы, где Сергей Жилин реализует себя в различных составах: от сольных импровизаций и фортепианных дуэтов до джэм-сейшнов с коллегами по джазу, блюзовыми и рок-музыкантами.

В 2005 году Сергею Жилину было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации». 27.12.2019 Сергею Жилину было присвоено звание «Народный артист Российской Федерации»[5].

Сергей Жилин и джаз

Сергей Жилин является одним из самых лучших джазовых пианистов России. А по версии некогда действующего президента Соединённых Штатов Америки Билла Клинтона – российский артист лучший на своей родине.

В 1994 году в личной жизни Сергея Жилина состоялась знаковая встреча. Нет, он не завел жену и детей, а выступил с большим человеком – экс-президентом Америки Биллом Клинтоном. Сыграть с такой персоной было большим достижением для российской звезды джаза. Вместе с Биллом Сергей исполнил такие известные произведения как, Summertime» и «My Funny Valentine».

Жилин во время концерта

Билл играл на саксофоне, а Жилин аккомпанировал ему на рояле. Выступление проходило в России, в 1994 году в резиденции бывшего президента России Бориса Ельцина.

Это был невероятный дуэт! А по окончании представления, Жилин получил комплемент от президента США. Клинтон поблагодарил Сергея за отменную игру и отметил, что он гордиться игрой с лучшим джазовым пианистом России! Без сомнения, это войдет в историю.

С. Жилин и Анжелика Варум во время концерта

Ссылка на основную публикацию
Похожее